Семья как малая группа
- Семья - это некая социальная общность, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общим бытом и взаимной моральной ответственностью.

- Традиционные функций, которые выполняет семья:
- репродуктивная - продолжение рода
- хозяйственно-экономическа - создание общих материальных ценностей, устройство и ведение совместного хозяйства, организация быта, объединение средств и капиталлов, произведение общих расчётов
- регеративная- сохранение семейных, родовых ценностей и реликвий, передача опыта старшего поколения младшему
- воспитательно-образовательная - реализация потребностей родительских качеств в контактах с детьми, их обучение, нравственное и психологическое развитие, воспитание морально-этических норм и т.д.
- Этнография описывает и анализирует своеобразие семейного быта в прошлом,сохранение семейных обрядов, обычаев, традиций.
- Социология состредоточивает своё внимание на функционировании семьи как особой социальной системы, имеющей черты социального института и малой социальной группы.
- Экономика семьи и домохозяйства ориентирована на выяснение особенностей совместной деятельности членов семьи в системе домашнего хозяйства и производства.
- Семейное право рассматривает семью, как круг лиц, связанных правами и обязанностями, вытекающими из отношений брака, родства.
- Демография анализирует семейную структуру населения во взаимосвязи с его половозрастной структурой , использую данные демографической статистики и размере и составе семьи.
- Социальная психология исследует закономерности межличностных отношений в семье, внутрисемейные отношения с точки зрения их устойчивости и стабильности.
- Педагогика рассматривает вопросы воспитания детей в семье.

- Семья - союз людей, объединённых любовью, общностью интересов, взаимовыручкой и взаимным пониманием проблем и радостей друг друга.




- Групповая направленность- социально-психологическое явление, включающее групповые мотивы, цели,стремления, ценности и интересы.
- Семейная жизнь динамична, она изменяется в зависимости от определённых жизненных обстоятельств.




- Под семейным воспитанием понимают осознанное влияние на формирование личности детей, предпринимаемое старшими членами семьи. Как правило, оно направлено на то,чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должны стать ребёнок, подросток, юноша и девушка.
- Содержание, характер и результаты семейного воспитания зависят е только от возраста и пола ребёнка, но и от ряда характеристик семьи:
- личностные ресурсы семьи : состав семьи,характеристика старших членов семьи ( здоровье,характер, образование,вкусы,увлечения и т.д)
- цели семейного воспитания: привитие младшим гигиенических навыков,бытовых умений, культуры общения, развитие, подготовка к определённой профессии
- стиль воспитания:
1) диктат: стремление старших максимально подчинить своему влиянию младших

2) опека в семье- система отношений,при которых родители, обеспечивая удовлетворение потребностей ребёнка, огражадют его от всех забот, усилий и трудностей, принимая их на себя.

3) невмешательство- система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых и детей.

4) сотрудничество: стремление старших установить тёплые отношения с младшими, привлекать их к решению проблем, поощрять инициативу и самостоятельность.

Комментариев нет:
Отправить комментарий